Как провести диагностику и устранить неисправности генератора

► Как правильно проводить диагностику и устранять неисправности автомобильного генератора

Каждый автомобиль оснащается различными электронными приборами. Для их питания необходимо организовать бортовую сеть. За это и отвечает автомобильный генератор, о котором и пойдет речь.

Генератор авто работает в связке с аккумулятором подзаряжая его, и питая бортовую сеть во время работы двигателя, преобразовывая энергию двигателя в электрическую.

Для того, чтобы лучше понимать механизм работы генератора, предлагаем познакомиться сперва с его устройством: 

№ 1– шкив;

№ 2 – шайба;

№ 3 – передняя крышка;

№ 4 – дистанционное кольцо;

№ 5 – ротор;

№ 6 – статор;

№ 7 – задняя крышка;

№ 8 – кожух;

№ 9 – выпрямительный блок с конденсатором;

№ 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения.

Теперь пару слов о том, как работает автомобильный генератор:

Когда происходит поворот ключа в замке зажигания, на обмотку возбуждения, через щетки и контактные кольца, идет ток. В обмотке возбуждения наводится магнитное поле. На ротор передается вращательный момент, который поступает от коленчатого вала мотора. На обмотку статора действует магнитное поле, на контактах обмотки статора образуется переменное напряжение. При номинальной частоте вращения ротора, генератор начинает работать в режиме самовозбуждения.

Переменное напряжение с обмотки статора преобразуется диодным мостом генератора в постоянное.

При диагностике генератора необходимо обращать внимание на 2 ключевых параметра:
1. Обороты, когда генератор возбуждается и начинает генерацию номинального напряжения. Номинальное напряжение для 12 вольтового генератора приблизительно равно 14,5
В.
2. Ток при максимальных оборотах. Приблизительно 3000 об/мин коленчатого вала.

Какие неисправности могут быть:

  • Межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
  • Межвитковое замыкание обмотки статора;
  • Замыкание одной из фаз на корпус;
  • Неисправность реле регулятора;
  • Неисправность диодного моста.

Величина переменной составляющей более 10% от тока нагрузки будет говорить нам о том, что в генераторе присутствует определенная неисправность.

Как правильно провести диагностику и устранить неисправности – смотрите в нашем ролике на YouTubeканале! Информация будет полезной мастерам автосервиса и тем, кто занимается ремонтом автомобильных узлов и агрегатов самостоятельно.

Добавить комментарий

* Имя:
* E-mail: (Не для публикации)
* Комментарий: