янв 9, 2020
34

Почему автомобиль оснащают электроусилителем?

Особенности конструкции гидравлического и электрического усилителя руля

В перечне опций комплектации современных автомобилей, часто встречается механизм, который имеет название – усилитель рулевого управления. Он указывается как ГУР или как – ЭУР.

Принципы работы ГУР и ЭУР? 

Гидравлический усилитель начали использовать много ранее электрического. ГУР функционирует с использованием жидкостного привода, в его конструкции предусмотрен гидронасос, который приводится в движение коленчатым валом через ременную передачу. При движении транспортного средства прямо, обмен жидкостей идет по кругу. При изменении траектории (когда рулевое колесо поворачивают), жидкость попадает во внутренние полости распределительной гильзы. Потом она поступит в левую или правую полость, согласно тому, куда будет развернут руль. Так поршень перемещает элементы рейки. Усилия во время осуществления поворотов передаются на тяги, меняя направление движения авто. Большую продуктивность насос даст, когда руль поворачивают на месте (парковка). В движение система приводится за счет ременной передачи от коленвала, но его обороты при парковке минимальные. Становится понятным, что усилий, вырабатываемых насосом, не хватает, чтобы повернуть руль. Производители учли данный момент. В этих условиях ЭБУ подаст сигнал для добавочного открытия клапанов. В цилиндр рейки поступит больше жидкости и при парковке руль будет, соответственно, легче вращаться. Но водителю необходимо помнить о том, что насос будет функционировать на полную мощность и частое выкручивание рулевого колеса в крайнее положение может снизить ресурс его работы.

ЭУР производители стали использовать значительно позднее, но этот механизм завоевал огромную популярность достаточно быстро. Основным моментом отличия ЭУРа от ГУРа, является отсутствие в конструкции ременной передачи, тут также отсутствует и гидравлический привод. Манипуляции проводятся с помощью электродвигателя.

Существуют два вида компоновки ЭУР. Первый вариант – усилие электродвигателя передаётся на рейку, второй вариант – на вал руля. Первый вариант – самый часто используемый, он еще имеет и другое название – электромеханический. Используемый тип электрического мотора называется асинхронным. Крутящий момент передаётся на рейку от электрического двигателя. ЭУР оснащен множеством датчиков, которые взаимосвязаны с АБС и ЭБУ. Сведения с датчиков обрабатываются, далее сигнал поступает на исполняющее устройство, которым является асинхронный двигатель.

Что выбрать – гидроусилитель или электроусилитель руля? 

Оба механизма имеют свои собственные преимущества и недостатки.

ГУР – недорогой механизм, поэтому цена автомобиля будет более низкой. Когда понадобится ремонт ГУР, он не будет также дорогостоящим (если рейка рабочая). Из минусов – размер самой конструкции. ГУР массивный, ему требуется много места. Могут возникнуть затруднения при ремонте ГРМ. Для замены ремня потребуется демонтаж шкива с ГУРа.

При выборе между вариантами – ГУР или ЭУР, рассмотрите, как будет проводиться в дальнейшем обслуживание. ГУР нуждается в систематической системе обслуживания. Потребуется вовремя проводить замену жидкости, ремня, если этого не делать – ремонта усилителя не избежать. Механизм также может потребовать ремонта, если эксплуатировать его в режиме перегрузки. Работа узла очень зависит от мощности мотора, ГУР может уменьшать его производительность. Сегодня ГУР ставят преимущественно на внедорожные автомобили и на коммерческие транспортные средства.

У ЭУРа больше преимуществ, нежели недостатков. Узел не забирает мощность у двигателя. Для системы не потребуется регулярное обслуживание, по причине того, что жидкость и насосы не предусмотрены в конструкции. Может прийти в негодность подшипник качения, но, чтобы его сломать потребуется достаточно долго его эксплуатировать. Отклик на руль происходит быстрее, сигналы с датчиков передаются мгновенно. ЭУР занимает минимум пространства под капотом, что облегчает ремонт других узлов. Отсутствует перегруженность насоса при длительном удерживании рулевого колеса в крайнем режиме.

Подведём итоги. Когда ваше транспортное средство – легковое авто или кроссовер, лучше выбирать ЭУР. На более тяжелых автомобилях будет актуальным ГУР.

Добавить комментарий

* Имя:
* E-mail: (Не для публикации)
* Комментарий: