июн 19, 2020
164

Стоит ли открывать СТО: как рассчитать рентабельность автосервиса

Какой доход приносит СТО. Рентабельность автосервиса

Чтобы решить, стоит ли открывать СТО, не нужно быть экономистом или бухгалтером. На начальном этапе достаточно понимать, покроют ли доходы предприятия его расходы. 

Что нужно учесть обязательно? 

1. Что вы будете делать? Какие услуги предоставлять? Будете ли вы продавать комплектующие? Будут ли какие-то кросс-услуги (мойка, шиномонтаж и т.д.) или на начальном этапе стартуете с нескольких основных?
Для этого нужно изучить конкурентов и рынок: что и как делают другие, за какую цену, какие ниши перенасыщены, а какие свободны и почему (свободная ниша не всегда хорошо). Даже если ваш список услуг совпадает со списком конкурентов, не ломайте голову, пытаясь придумать что-то уникальное, - вы можете выиграть на конкурентных преимуществах, цене, сервисе.
Когда вы определитесь с услугами, станет понятно, какое оборудование, инструмент, понадобятся, чтобы специалисты могли быстро и качественно работать.

2. Кто ваши клиенты? Частные лица, бизнес, государство? Как они себя ведут, чего хотят, чего они ожидают от автосервиса, к какому поколению относятся и т.д.. Зная это, вы поймете, как и где рекламировать свой автосервис. 

3. Расходы. Сколько денег вам нужно вложить, чтобы запустить автосервис? Когда вы просчитаете примерные суммы, вы поймете, сколько нужно денег, есть ли они у вас, где и на каких условиях их можно взять.

На этапе старта вас ждут такие единоразовые расходы: 

  • приобретение помещения (если не арендуете);
  • ремонт;
  • оборудование парковки;
  • затраты на оборудование и инструмент (на момент открытия);
  • приобретение спецмебели (инструментальных шкафов, тележек, ящиков, верстаков и т.д.); 
  • покупка мебели в зону ожидания и на ресепшн;
  • оборудование рабочих мест мастеров-приемщиков, менеджеров;
  • оформление документов;
  • создание вывески;
  • создание сайта и рекламной компании.

Это разовые расходы. Но есть еще и постоянные:

  • арендная плата;
  • коммунальные платежи + интернет;
  • заработная плата;
  • налоги и социальные платежи, оплата банковских услуг;
  • бытовые расходы, расходы на канцелярию;
  • амортизация и обслуживание оборудования СТО;
  • закупка расходников, технических жидкостей, моющих средств и смазочных материалов,  необходимых для ремонта и диагностики, 
  • обслуживание сайта и реклама.

Конечно, список ваших разовых и постоянных расходов может быть другим. 

4. Доходы. Теперь нужно прикинуть, сколько вы сможете зарабатывать.
Вы уже составили список услуг, определили для каждой цену, знаете, сколько подъемников и рабочих мест специалистов у вас будет, сколько времени в среднем занимает определенная работа и какое количество работ СТО может выполнять за единицу времени - т.е. вы понимаете пропускную способность автосервиса. 

5. Ответ на вопрос “Стоит/не стоит открывать СТО” - это прибыль. Т.е. положительная разница между доходами и расходами. Владельцы успешных СТО считают, что доход автосервиса должен быть не меньше 300$ в день - тогда бизнес сможет нормально функционировать и развиваться.
Однако нужно быть готовым к тому, что первое время автосервис будет работать “в ноль” - это нормально. Ведь вам нужно вернуть вложенные средства - неважно, ваши собственные, спонсорские или кредитные. 

Бизнес-план для автосервиса
Структурировать эти и другие факторы, учесть максимум нюансов и не потерять ничего важного поможет бизнес-план. Вы можете составить его самостоятельно или обратиться к специалистам - зависит от масштаба проекта. Бизнес-план покажет, будет ли рентабельным автосервис при имеющихся условиях и факторах и подскажет, что стоит изменить.

Для этого вам понадобится бизнес-план, в котором стоит:

  • проанализировать рынок - понять, кто ваши конкуренты, какие услуги, кому, как и почем они продают.
  • определиться с перечнем услуг;
  • понять, кому и как продавать услуги. Т.е. разработать минимальный маркетинговый план;
  • понять, сколько денег нужно вложить в бизнес, чтобы он стартовал  (здесь нужно прикинуть самый пессимистичный и самый оптимистичный сценарии);
  • просчитать, сколько будет стоить каждая услуга и какой примерно доход она принесет;
  • подсчитать прибыль и рентабельность

Конечно, бизнес-план полностью не отражает реальное положение вещей - всегда что-то может пойти не так. Однако, он поможет ответить на вопрос: да или нет? А дальше успех будет зависеть от многих факторов и ваших действий.

Со временем рентабельность должна расти. Для этого нужно разработать маркетинговую стратегию, продвигать бизнес - чтобы привлекать клиентов, управлять спросом, создавать и поддерживать репутацию, формировать ценность для клиентов. Кстати, на этапе старта (точнее, до физического запуска СТО - когда вы впервые открываете ворота) маркетинговая стратегия уже должна работать. Но она будет отличаться от той, которая направлена на развитие и продвижение. 

Подведем итоги
Прежде, чем открыть автосервис, разработайте бизнес-план, включая финансовое планирование, где необходимо заранее все просчитать.

Бизнес-план коллег брать не стоит - каждый бизнес индивидуален, и придется учитывать малейшие нюансы, которые повлияют на прибыль и рентабельность. 

Когда вы увидите цифры, не опускайте руки - на все нужно время и усилия. Скромная или нулевая прибыль на первых порах не должна вас пугать, ведь прежде чем начать зарабатывать, бизнес должен окупить вложения. 

И главное, если вы “горите” своим делом и у вас есть цель, вы обязательно найдете оптимальный способ реализовать ее.

COMMENTS

Добавить комментарий

* Имя:
* E-mail: (Не для публикации)
* Комментарий: